Внеклассное мероприятие по теме: "В мире красок"
Ход мероприятия
Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш
Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш?
Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут
Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут.
Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли
Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели.
Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал?
Желтая краска: - Или может карнавал?
Зеленая краска: - Почему же все без масок?
Дети: - Мы встречаем праздник красок.
Ведущий 1:
И в 1О лет и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все что его интересует, Все вызывает интерес.
Ведущий 2:
Далекий Космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски..., Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле!
Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет! (Стихи об овощах)
Красная краска: - Красная редиска выросла на грядке…
Ведущий 2: - Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевая краска: - Оранжевой лисице...
Ведущий 1: - Желтый тоже не молчит.
Желтый: - Желтое солнце на землю глядит.
Ведущий 2: - Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: - У нас растет зеленый лук.
Ведущий 1: - А голубой восклицает...
Голубой: - Глаза голубые у куклы моей...
Ведущий 2: - И синий не отстает.
Синий: - В синем море островок...
Фиолетовый: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу...
(Дети рисуют радугу)
Ведущий 2: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
Карандаш:
Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке.
Тюбик:
Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий 1: - Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети:
- Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
(Обозначение каждого цвета)
Ведущий 2: - После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнце, и на землю легли его первые лучики.
(Вывешивается солнышко)
(Танец солнечных лучиков)
Карандаш:- А знаете зря все думают, что во время дождя все вокруг становится серым и скучным. А я знаю, как сделать мир цветным, ярким и веселым.
(Поют краски: песня “Разноцветные стекляшки”)
(Дети читают стихи):
1:
Выглянуло солнышко, светит на лугу Я навстречу солнышку по траве бегу. И ромашки белые рву я на лету, Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
2:
День искрится радостью, вдаль меня манит, Надо мною радуга весела звенит. У реки над избами слышу соловья, Самая счастливая в это утро я.
3:
Собрала в ладошки я чистую росу, Радугу и солнышко я в руках несу. И дразню я песенкой ветер озорной. И танцуют весело все друзья со мной.
Тюбик: - А теперь настало время и для конкурсов. Мы с карандашом приготовили для вас самые интересные. И первый – конкурс загадок.
Загадки.
Карандаш:
На поляне у реки Гордо держит стебельки. Как фарфоровые чашки, Белоснежные (ромашки).
Тюбик:
Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета – Это в летний жаркий день Расцвела в саду (сирень).
Карандаш:
Вот шершавый стебелек, В середине уголек. Лепестки блестят как лак. Распустился красный (мак).
Тюбик:
Эй, звоночек синий цвет! С языком, а звону нет! (колокольчик)
Карандаш:
А теперь следующее задание.
Смотри, что сделал злой Чирчил: Синичек в змей он превратил. Разрушить злые чары сможет Не каждый! Нет! А только тот, Кто все рассмотрит и найдет Двух змей, чьи пятна всюду схожи.
(Плакат с птицами и змеями)
Тюбик: - А вы любите разгадывать кроссворды?
Дети: - Да.
Тюбик: - Тогда попробуйте разгадать.
Туча черная над парком, Трехраскатный грянул гром, Из нависшей тучи краски Сразу хлынули дождем. Дождь из красок? Но не спорьте. А подумайте чуть-чуть. И расставьте их в кроссворде. Но словами! В том и суть.
1 КРАСНЫЙ 2 ОРАНЖЕВЫЙ
3 ЖЕЛТЫЙ 4 ЗЕЛЕНЫЙ
5 ГОЛУБОЙ 6 СИНИЙ
7 ФИОЛЕТОВЫЙ
- Посмотрите, что получилось?
Дети: - Радуга.
Карандаш:
Теперь моя очередь. Чудовзор цветет в апреле, Что ни день - сложнее вид. Кто из вас по дням недели Семь цветков распределит. Я могу вам подсказать: Понедельник с цифрой 5!
(7 цветков на доске)
-Ну и молодцы ребята! Легко справились с моим заданием.
Ведущий l: - Давайте отблагодарим наших гостей за веселые конкурсы и споем им “Оранжевую песенку”
(Дети поют песню)
Незнайка:
Всем привет, а вот и я. Что за праздник без меня. Столько пели и плясали Вы, наверное, устали?
Ведущий 2: - И ничуть мы не устали. Наш праздник красок в полном разгаре.
Незнайка: - Ну и что здесь было интересного, если не было меня? Все интересное только начинается.
Расскажу вам вещь одну, Как попал я на луну. И не верьте, что планета Одинока и бесцветна. По серебряным лугам Вьется желтая река. И плывут, как по волнам, Золотые облака. И растет там дивный лес, А в лесу полно чудес: На лужайках там и тут Зайцы синие живут. А у розовой сосны Спят зеленые слоны. И невиданной красы Белые, как снег зимой, Польку пляшут три лисы, Рыжей нету ни одной. Изумрудный дождь идет, В небе радуга встает. Ну, а в радуге цветов Там не семь, а целых сто. Жаль, отсюда не видна Разноцветная луна. Что, подумали, я вру? Так летите ж на луну…
Тюбик: - Что-то с трудом верится, Незнайка.
Карандаш: - Да так просто на бывает! .
Незнайка: - Еще и не так бывает. Хм, все-то у них разноцветное, все-то яркое. А вот вы голову разноцветную видели?
Карандаш и Тюбик: - Нет!
Незнайка: - То-то! А ведь может быть такая голова! Эй, друзья, запевай!
(Песня “Цветочки”)
Ведущий 1: - Незнайка, почему у тебя все всегда наоборот?
Незнайка: - А может это у меня все верно, а у вас - наоборот. И если хотите знать, то и рисую я ни хуже ваших художников, а даже лучше.
(Стихотворение “Все ли верно?”)
Ведущий 2: - Ребята, все ли верно нарисовал Незнайка? А как должно быть?
(Ответы детей)
Карандаш: - А давайте покажем Незнайке, как нужно рисовать.
Тюбик: - Итак, начинает работать студия “ Веселый художник”. Все желающие могут нарисовать свои рисунки.
Ведущий 1: - А пока наши художники будут рисовать, давайте сыграем в игру “Краски перепутались”. Посмотрите, какие рисунки пришли к нам по почте.
(Неправильные рисунки)
Ведущий 2: - Таких горе - художников, как Незнайка и эти авторы рисунков, еще немало.
Ведущий 1: - А у ребят есть про них частушки.
(Дети поют частушки)
Ведущий 2: - Вы заметили, как стало в зале тепло от веселого танца лучиков, от ярких красок, от добрых улыбок друзей.
Ведущий 1:
Лучистое солнце Не делится на части. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, ты в силах Друзьям своим подарить.
(Дети дарят рисунки под музыку гостям праздника)
Карандаш и Тюбик:
Спасибо за рисунки. Мы к вам не раз придем.
Дети:
А мы всегда Вам рады, А мы всегда Вас ждем.
До свидания!
|