НАТАЛЬЯ

Каталог статей
Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия по ИЗО

Приключения Лучика

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА

«  ПУТЕШЕСТВИЕ     ЛУЧИКА »

 

Действующие лица:

Лучик – сын Солнца

Девочка;  Березки (2);

Соловей; Белка; Водяной;

Струйки воды (2);

Стрекоза; Кузнечик;

Бабочка; Ромашка.

Первая часть

(Звучит музыка.  Лучик  Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит ).

Девочка (просыпается, потягиваясь ): Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! 

                Кто ты?   (к Лучику).

Лучик: Я – Лучик  Солнца  золотой;              Пришел к тебе с небес   прекрасных

            Увидеть  Землю. Но постой:                А нет ли  здесь врагов опасных?

Девочка: О  каких  опасностях, о каких врагах ты говоришь?                               Нет на  Земле  врагов ужасных.

                Земля нам дарит мир, Покой…                                                                  Попутешествуй же со мной!

 

Лучик:  Я рад, что  мы с тобой   вдвоем                                                                 Большую  землю обойдем!

(Звучит музыка: «Если долго, долго, долго…» Лучик и Девочка танцуют)

Вторая часть

(Белка бросает шишку в Лучика).

Лучик:  Ой, что это, мне больно.

Белка: Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая ?  И от чего тебе больно ?

Белка:   Угадайте, кто я.                    Не мышь, не птица, в лесу резвится,

              На деревьях живет  и  орешки  грызет?                                                  Нас  было много на Земле,         Любили  мы  резвится вволю,                          
Но появился  человек,         И стало много нас в неволе.                      
          Мой  брат  стал « белкой в колесе »,

              И  шубы носят  из сестричек…          Из  всех  моих  друзей  вообще

              Осталось  чуть – спроси  у  птичек.

 

Соловей:  Это правда.  Что лукавить!       Человек не знает меры,

                 Я  готов  людей прославить,     Но у нас  исчезла вера!

Лучик: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь ?  Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы не нужны. Без нас много на земле. Вот я – соловей

                (песня соловья):

                Я  певец любви и счастья,                     Я  встречаю здесь весну,

               Славлю  жизнь, прочь, ненастья,                Воспеваю  красоту.

Девочка:  Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.    Душа  радуется! А белок мы не обидим.

                 Их становится все меньше и меньше.

Березки ( хором ):  И нас становится все меньше и меньше.       

       А ведь мы символ России.                Она  славится  березовыми рощами.

      Во  поле березоньки стояли,               Летом всех от зноя укрывали,

      А зимой  у печки  согревали,      В  баньке веничком   здоровья прибавляли…

             Люди, мы вас любим!  Почему вы бываете к нам  жестоки?                      

           Зачем вам нож и топор?  Мы каждому  из вас  готовы отдать    

                                 любовь и ласку.

 Девочка  ( обращаясь к залу): Мне стыдно, друзья, за тех  людей,                           которые губят природу.

Лучик: Пой, соловей,  свои песни о лесе,                                                          Радуй нас, белка, своей красотой.

             Наполняйте нас, березы,  своей  жизненной силой.         

                   А  я  уверен, что люди откликнуться всей душой.

(Музыка, поют птицы, журчит ручей ).

Третья  часть

Лучик:  А здесь  как  красиво! Вон  кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка     полетела. А запахи: клевер,  ромашек – море, колокольчики зазвенели. А    как  здорово поют птицы. Куда мы попали?  Что это за музыка звучит?

( танец  бабочек ).

Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: Как ты ошибаешься!  Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. 

       Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем    

               эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам  нарисовать нас или     

               сфотографировать?

Ромашка: Посмотрите  на меня. Вы знаете,  кто я ? 

                 Сердцевинка желтая у цветка того,

                 Будто крошка  солнышка забралась в него.      

                 Все   прекрасно знают, что я не могу лечить людей при простудах, 

            болезнях желудка. Я  рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я

            не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, 

                  если мы  исчезнем?

Кузнечик ( появляется прихрамывая).

Лучик:  Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик:  Мальчик  меня поймал, поиграть хотел… 

                   И лапку сломал. Как же я   теперь буду прыгать – сказать?

( Песня. « Про маленького кузнечика…»).

Лучик:  Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята,

              беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы.

Третья  часть

(водоем)

Девочка: Лучик, посмотри!

( Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него ручейки.)

Лучик: Что это?

Девочка: Это озеро. А в него  бегут ручейки. Пошли на озеро!

(Танец  ручейков )

Девочка: Какая  прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем  

                 нет:  колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем,  все то, что служило   людям,  потом оказалось ненужном и от чего  избавились,   выбросив в

                 это озеро. Грязная жидкость  льется через грязные трубы – это стоки 

                 заводов. Остановилась жизнь для  обитателей озера.

                Купаться  запрещено!

                Воду  использовать нельзя!

Водяной:  ( поет на мотив песенки  из  м/ф)

Я одинокий Водяной,    Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют как старушки.

На дне моей квартиры –            бутылки,  тряпки, вилки.

На озере – помойка,                  Не уходи, постой –ка!

Кругом лежат  жестянки,            Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,                       А мне так жить,

А мне так жить охота!             Лучик, помоги!

Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода 

        сама  очиститься. Это только при условии, что никто больше ничего  не 

       бросит   в воду, даже бумажку. А если еще и  помочь воде: убрать все, 

       что  сбросили, тогда возвратиться  жизнь. Будут плавать рыбки, цвести        

       кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик: Смотрю на глобус – шар земной,      И вдруг вдохнул он, как  живой;

             И  шепчут мне материки:                 Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,           Роса на травах, как   слеза!

И  тихо просят родники:         Ты береги нас, береги!

              Остановил олень свой бег:        -  Будь  человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.    Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,   Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:   « Я сберегу  вас, сберегу! »

Категория: Внеклассные мероприятия по ИЗО | Добавил: natalij (12.08.2008) | Автор: Наталья
Просмотров: 2305 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz