1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним
хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком...
вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3; оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись - 0; вообще не обращаете внимания, пусть позаботится о себе сам - 5.
2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны...
вы разговариваете с их родителями - 2; зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5; объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример - 0.
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать...
вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать - 0; отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение - 3; умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать - 5.
4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать...
вы объясните, как важен сон - 3; позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя - 5; укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете, только когда он хорошо ведет себя днем - 0.
5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день...
после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0; говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2; выбираете для него некоторые передачи - 3; определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть - 5.
6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет...
объясните, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят - 5; запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0; каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его - 3.
7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом...
оставляете все как есть, ведь в этом возрасте такое увлечение совершенно безобидно - 3; пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает - 0; по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5.
8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним...
учите его давать сдачи - 5; разговариваете с родителями обидчиков - 3; стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал контактов с этими детьми - 0.
9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку)...
призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших - 5; уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше - 3; вообще не вмешиваетесь - 1.
10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей...
вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение - 0; стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор - 5; запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие - 2.
Результат
От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.
От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.
От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция. Хотелось бы только надеяться, что мир будет соответствовать этому идеалу.
|