ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА »
Действующие лица:
Лучик – сын Солнца
Девочка; Березки (2);
Соловей; Белка; Водяной;
Струйки воды (2);
Стрекоза; Кузнечик;
Бабочка; Ромашка.
Первая часть
(Звучит музыка. Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит ).
Девочка (просыпается, потягиваясь ): Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой!
Кто ты? (к Лучику).
Лучик: Я – Лучик Солнца золотой; Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой: А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, Покой… Попутешествуй же со мной!
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоем Большую землю обойдем!
(Звучит музыка: «Если долго, долго, долго…» Лучик и Девочка танцуют)
Вторая часть
(Белка бросает шишку в Лучика).
Лучик: Ой, что это, мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
Девочка: Кто ты такая ? И от чего тебе больно ?
Белка: Угадайте, кто я. Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет? Нас было много на Земле, Любили мы резвится вволю,
Но появился человек, И стало много нас в неволе.
Мой брат стал « белкой в колесе »,
И шубы носят из сестричек… Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей: Это правда. Что лукавить! Человек не знает меры,
Я готов людей прославить, Но у нас исчезла вера!
Лучик: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь ? Чему надо верить?
Соловей: Верить, что мы не нужны. Без нас много на земле. Вот я – соловей
(песня соловья):
Я певец любви и счастья, Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, прочь, ненастья, Воспеваю красоту.
Девочка: Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится все меньше и меньше.
Березки ( хором ): И нас становится все меньше и меньше.
А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли, Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали, В баньке веничком здоровья прибавляли…
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки?
Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать
любовь и ласку.
Девочка ( обращаясь к залу): Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик: Пой, соловей, свои песни о лесе, Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнуться всей душой.
(Музыка, поют птицы, журчит ручей ).
Третья часть
Лучик: А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек – море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
( танец бабочек ).
Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.
Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем
эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или
сфотографировать?
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я ?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я не могу лечить людей при простудах,
болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я
не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить,
если мы исчезнем?
Кузнечик ( появляется прихрамывая).
Лучик: Что с тобой, кузнечик?
Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел…
И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать – сказать?
( Песня. « Про маленького кузнечика…»).
Лучик: Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята,
беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы.
Третья часть
(водоем)
Девочка: Лучик, посмотри!
( Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него ручейки.)
Лучик: Что это?
Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
(Танец ручейков )
Девочка: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем
нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужном и от чего избавились, выбросив в
это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки
заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено!
Воду использовать нельзя!
Водяной: ( поет на мотив песенки из м/ф)
Я одинокий Водяной, Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют как старушки.
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилки.
На озере – помойка, Не уходи, постой –ка!
Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить, А мне так жить,
А мне так жить охота! Лучик, помоги!
Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода
сама очиститься. Это только при условии, что никто больше ничего не
бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все,
что сбросили, тогда возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести
кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик: Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вдохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: « Я сберегу вас, сберегу! »